Украина представила свой новый пассажирский самолет Ан-158

23 апреля 2010 - Администратор

Украина представила свой новый пассажирский самолет Ан-158. На него уже есть более 20 заказов на общую сумму $500 млн. Впрочем, их выполнение вряд ли возможно без финансовой поддержки России, а решение о финальной сборке Ан-158 на авиазаводе в Воронеже, где уже производят Ан-148, пока не принято, сообщает «КоммерсантЪ-Украина».

Дело в том, что в версии до 100 мест самолет является прямым конкурентом самому амбициозному российскому авиапроекту – SukhoiSuperJet-100.

Самолет Ан-158 вчера был представлен на госпредприятии Антонов в Киеве. Ан-158 – модификация регионального реактивного самолета Ан-148 и максимально с ним унифицирован. Но, по сравнению с уже серийно выпускаемым Ан-148-100 (рассчитан на 68-85 пассажиров), Ан-158 благодаря удлиненному фюзеляжу способен перевозить до 99 пассажиров на расстояние 2500-3100 км. Новая модель и более экономична. «Мы удлинили фюзеляж, изменили внутреннюю компоновку, улучшили конструкцию и установили аэродинамические концевые поверхности. Благодаря этому топливная эффективность Ан-158 выше Ан-148 на 10-17% в зависимости от компоновки»,– рассказал изданию президент–генконструктор Антонова Дмитрий Кива.

Как пишет издание, портфель твердых заказов и предконтрактных соглашений на Ан-158 уже насчитывает свыше 20 машин, сообщили в российской лизинговой компании Ильюшин Финанс Ко (ИФК), которая будет заниматься маркетингом и продажами Ан-158. В частности, российская авиакомпания Атлант-Союз заключила твердый контракт на десять Ан-158, оговорив опцион еще на пять. Шесть машин заказала кубинская авиакомпания Cubana. Заинтересованы в самолете и украинские компании. «Мы вели переговоры с Антоновым по двум моделям – Ан-148 и Ан-158 – и готовы эксплуатировать новую машину на условиях договора о мокром лизинге»,– сообщил помощник гендиректора Аэросвита по связям с общественностью Сергей Куцый. По информации ИФК, первый полет Ан-158 состоится уже через неделю, завершение сертификации и первые поставки планируются в I квартале 2011 года. Каталожная стоимость самолета – $25-30 млн.

Впрочем, пока финальную сборку Ан-158 планируется открыть только в Киеве. «В России для производства этого самолета нужно делать новый стапель, на это уйдет около полутора лет»,– отметил глава совета директоров компании Мотор Сич Вячеслав Богуслаев. Но, по словам господина Кивы, в будущем рассматривается организация производства и в РФ, где уже собирается Ан-148. Организация производства в России принципиально важна для Антонова, считают эксперты. «Значительных капиталовложений в начало серийного производства Ан-158 в Украине не нужно, но для производства всей линейки самолетов и выполнения заказов в срок у Украины нет средств,– считает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.– Более того, если у ОАК уже есть твердые заказы на Ан-158, то у самого Антонова их пока нет».

По словам отраслевых экспертов, 99-местный Ан-158 находится в той же рыночной нише, что и проектируемый российской компанией Сухой региональный самолет SukhoiSuperJet-100 (SSJ, базовая версия – 95 мест). Между тем Дмитрий Кива так не считает. «В среднем мы берем 85-90 пассажиров. Это уже другая ниша,– говорит он.– В России самолет будет эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, в частности в Сибири, что недоступно для Superjet». Тем не менее в пресс-службе ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Ан-158 называют прямым конкурентом SukhoiSuperJet-100.

Похожие статьи:

Новости области и городаЕсть 2 000 000 тонн угля!

Жизнь городаГоскомзём в Свердловске выдал первое свидетельство о регистрации земельного участка

Жизнь городаГлава ЛНР выделил ещё 200000 руб. на модернизацию киностудии в Свердловске

Соседние статьи:

ГАИ взяла на вооружение новый измеритель скоростиСегодня облако вулканической пыли из Исландии может накрыть Украину

Рейтинг: 0 Голосов: 0 5804 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Система Orphus


Flag Counter

Случайная картинка
Последние фотографии