Проблемы инвалидов-водителей

6 ноября 2009 - Администратор

«Вы забрали мое парковочное место, заберите и мою инвалидность» — листовки с таким содержанием могли найти водители, чьи автомобили были припаркованы на стоянках возле центрального рынка и напротив горотдела милиции на местах под знаком «Только для инвалидов». «Проблема парковки, — говорит председатель Свердловского союза лиц с ограниченными физическими возможностями и членов их семей «Жизнь без барьеров» Григорий Калашников, — учитывая количество машин, остается актуальной всегда. Но если здоровый человек может оставить машину и на достаточно большом расстоянии от входа в тот же рынок и спокойно дойти самостоятельно, то для инвалида, особенно для инвалида-колясочника, это превращается в серьезную проблему».

Для справки:

Согласно нормативным документам предусмотрено:

— Указом Президента Украины № 900 / 2005 от 1 июня 2005 года «Про першочергові заходи щодо створення сприятливих умов життєдіяльності осіб з обмеженими фізичними можливостями» — «…забезпечення протягом 2005 року облаштування спеціальних місць паркування автомобілів та інших транспортних засобів, які забезпечують перевезення людей з інвалідністю»;

— Распоряжением Кабинета министров Украины от 3 ноября 2005 р. № 444-р «Про затвердження плану додаткових заходів щодо створення сприятливих умов життєдіяльності осіб з обмеженими фізичними можливостями» — «…виділення спеціальних місць для паркування (в обсязі 10 відсотків загальної кількості, але не менш як одне місце) як на стоянках, так і в зонах паркування на вулицях на відстані не більш як 50 метрів перед входом у будівлю, а біля житлових будинків — не більш як 100 метрів».

— Решением 17-й сессии Свердловского городского совета V созыва от 15 февраля 2008 года «О Программе обеспечения беспрепятственного доступа людей с ограниченными физическими возможностями к объектам жилищного и общественного назначения на 2008 2010 гг.», п. 18 — «обеспечить выделение 10 % мест парковки и обустройство их специальными знаками дополнительной информации для парковки автомобилей инвалидов, предварительно согласовав места установки знаков с общественными организациями инвалидов, и контролировать целевое использование таких мест».

Контроль за целевым использованием таких мест стал целью общественного мониторинга, проведенного союзом «Жизнь без барьеров» совместно с волонтерами ЦСССДМ под руководством Николая Татаренко. Идею подсказал Григорию Калашникову эксперт проекта TACIS в Украине Бенуа Плеж во время своего визита в наш город, сказав, что во Франции такая форма контроля соблюдения прав инвалидов очень популярна и действенна.

…Мы непосредственно на улице. Парковочные места для автотранспорта инвалидов на стоянке возле рынка обозначены соответствующими знаками: на одной стороне знак закреплен на столбе, на другой, напротив типографии, — на невысоком заборчике. То есть по факту требования нормативных документов соблюдены. Проблема лишь в том, что места для льготников прочно и надолго заняты автомобилями без всяких признаков того, что их владельцы — люди с ограниченными физическими возможностями. Припарковаться в положенном месте возле рынка Григорию Николаевичу не удается. Пытаемся проделать тот же маневр с парковкой, но уже на стоянке напротив милиции. Ситуация повторяется: знак есть, однако место занято автомобилем, владелец которого не имеет права ставить здесь машину.

Контролер на стоянке, когда интересуемся, зачем он паркует автомобили в неположенном месте, отвечает: «Так разве водители спрашивают? Ставят и все. А мне потом выслушивать от начальства, почему не все оплачивают парковку». Логично…

Оставляем на стекле каждой машины-«нарушителя» листовку и вызываем патрульную машину службы ГАИ. Узнав, в чем проблема, отвечают: «За это нарушение предусмотрен штраф в размере от 260 гривень, но составлять протокол в отсутствие владельца автотранспорта мы не имеем права. Караулить же водителя до возвращения у нас нет ни времени, ни возможности — может, он торговать на целый день ушел? У нас есть и другие участки работы. Но все же стараемся отслеживать нарушения, хоть это, признаем, малоэффективно».

Ну да, это порядок, определенный законодательством, а с ним, как известно, не спорят.

Пробуем последний метод — обратиться к совести самих водителей. Очень кстати возвращается один из нарушителей, вернее, семья нарушителей. На наш вопрос, почему они заняли место, не положенное для парковки их автомобиля, слышим в ответ гневную тираду вроде «поразвелось вас тут, ни пройти ни проехать…». В ответ на резонное замечание, что, действительно, пройти или проехать, например, инвалиду-колясочнику будет не в пример проще с места, расположенного недалеко от входа в рынок, мужчина нервно срывает со стекла листовку, и пара уезжает. «И откуда такая уверенность, что с тобой или с твоими близкими все всегда будет в порядке?», — комментирует Григорий Калашников.

Второй нарушитель, которого мы все-таки дождались на парковке, смущается, извиняется и порывается быстро уехать от греха. Но напоследок высказывает свое мнение (кстати, совпавшее с мнением практически всех опрошенных волонтерами в этот день): «Знак плохо видно, а возле рынка, сами видите, сумасшедшее движение, тут уж не наверх смотришь, а следишь, чтобы ни ты, ни тебя никто не зацепил. Вот если бы была пиктограмма на парковочных местах для инвалидов, думаю, многих водителей это дисциплинировало бы».

…И все-таки не умеем мы чтить законы, и это касается всех, независимо от ранга и достатка, а ведь было бы куда меньше проблем, если бы каждый четко знал: «Это мне не положено (или, наоборот, я имею на это право)». И не пришлось бы платить одному из нарушителей, неправильно припарковавшему машину на стоянке, в день проведения мониторинга больше 200 гривень штрафа: разве не на что еще потратить эти деньги?

Н. АДАМОВИЧ.

Послесловие

«Строительными нормами не предусмотрено обязательное нанесение пиктограмм на парковочные места, предназначенные для автотранспорта инвалидов, но если это поможет решить проблему, озвученную председателем союза «Жизнь без барьеров» Г. Калашниковым, и послужит дисциплинирующим фактором для водителей, то на ближайшем заседании комитета предложение будет рассмотрено, после принятия решения соответствующее распоряжение будет направлено в УЖКХ горсовета для исполнения», — дала разъяснение член комитета по доступности Свердловского городского совета, начальник УТСЗН И. В. Попова.

 

 

Похожие статьи:

Новости республики и городаГде и как получить справки

Новости области и городаШахматный матч «Свердловск – Краснодон»

Жизнь городаВнимание, остановка водовода!

Новости области и городаВстреча Главы Администрации города Свердловска и Свердловского района Андрея Сухачёва с представителями ООО ДТЭК «Свердловантрацит»

Жизнь городаЧто будет с ДТЭК «Свердловантрацит»?

Новости области и городаВ Свердловске уже более 5 лет действует общество для инвалидов «Мужество»

Жизнь городаВ Свердловске прошел День инвалидов

Известные людиЛитовченко Екатерина Ивановна

Соседние статьи:

Горняки шахты им «Свердлова» ГП «Свердловантрацита» выдали "на гора" 648 тыс. тонн антрацитаПервый миллион — на 5 дней раньше, чем в прошлом году.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 6315 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Система Orphus


Flag Counter

Случайная картинка
Последние фотографии