Рабочий визит Главы Администрации г.Свердловска и Свердловского района Андрея Сухачева в Провалье

16 октября 2015 - Администратор

Большинство жителей затерянных в провальской степи Калинника, Маяка или Зимовников местную власть видят только по телевизору. Ехать в село, в котором живут полсотни стариков, невыгодно даже во время выборов – количество голосов не окупает транспортных расходов.

Поэтому встреча с главой администрации для селян - целое событие. Особенно когда выборы перенесены, выгоды в плане агитации никакой, а глава всё равно приехал - чтобы их услышать.

Автобусы будут

Глава администрации Свердловска и Свердловского района Андрей Сухачёв на прошлой неделе побывал во всех сёлах Провальского сельсовета. Встретился с жителями Черемшино, Провалья, Калинника, Маяка, Зимовников и Бобриковки. Проблемы провальских сёл мало чем отличаются от городских и общереспубликанских. Это высокие цены на продукты и лекарства, льготный уголь, небольшие пенсии и пособия, разбитые дороги, и дальше - по традиционному списку. Но обозначились и вопросы, характерные исключительно для отдалённых сёл. Например, родители жалуются на школьный автобус. «Рассыплется скоро», - говорят. Да и рейсовый провальский автобус, как говорят люди, тоже рискует развалиться - небо и степь, по крайней мере, не только через окна, а и через дыры видны. Ездить же в город селянам приходится часто: в больницу, например, в пенсионный. А за продуктами - так регулярно, потому что магазины есть не в каждом селе.

Новых автобусов Андрей Сухачёв не обещал. Не по карману это сегодня. Сохранить бы то, что есть. Говорил о том, что в некоторых сёлах уже и вовсе нет автобусного сообщения. Пригородные перевозки на сегодняшний день убыточны - бензин и запчасти «золотые», цены на проезд - ещё 2011 года. И то, что перевозчик не бросил провальский маршрут и возит людей, нужно ценить. «Будут расти наши соцстандарты, будут и новые автобусы», - заверил людей Андрей Сухачёв. А в том, что эти самые соцстандарты будут расти до уровня российских, свердловский глава не сомневается. Этому подтверждение и уже довольно высокие зарплаты силовиков - полицейских, военных, и намеченный на ноябрь 15-процентный рост зарплаты бюджетников. Автолавку нужно обкатать.

Особая проблема в сёлах - хлеб. Его, слава богу, подвозят, но не всегда регулярно. Да и не всем его хватает, уже не говоря о социальном хлебе - селяне его получают крайне мало. А в последнее время подвоз хлеба и вообще под вопросом. Как говорят водители хлебовозок - из-за сокращения водительских ставок. Поэтому и просят селяне организовать для них автолавку. Раз-два в месяц. «Проработаем этот вопрос с хлебозаводом и предпринимателями, - пообещал глава.  Но решающим в этой ситуации пунктом будет рентабельность. Сами понимаете, если транспортные расходы автолавки будут выше затрат на всё остальное, заставлять работать предпринимателя в убыток - это не выход».

Село должно быть автономным

Ещё одна больная тема для Провалья - будущая зима. Вернее, то, кто и как будет чистить дороги от снега. По-прежнему планируется закрепить участки дорог за предприятиями, чтобы помогали чистить. Как добавил сельский голова Сергей Демьяненко, в Российской Федерации выпускается специальное и недорогое оборудование (ковши и роторы) для расчистки дорог от снега. «Съезжу на разведку, - пообещал голова, - узнаю, сколько это стоит». Андрей Сухачёв свою позицию определил так: «В каждом сельсовете должен быть свой трактор - чтобы могли самостоятельно чистить дороги. Нужно также, чтобы в громадах был свой электрик и, конечно, свой участковый».

Когда власть слышит

Несмотря на то, что проблемы у всех одни и те же, каждое село встречало главу по-своему. Черемшино, например, удивило редким для нынешних времен оптимизмом. Да, автобус старенький, и не всегда все в него вмещаются, но зато есть свой магазинчик, работает фельдшерский пункт, а детворы у них больше всех - из 150 жителей аж 32 ребенка! В первых рядах по рождаемости - даргинцы, давно облюбовавшие село. Впрочем, и трудятся они, отмечают другие жители, на славу, и селу помогают.

Маяк встретил главу с серьёзностью. «Расскажите нам, кто вы, откуда и кто родители?», - строго спросили старожилы. Узнав, что мама Андрея Сухачёва из Западной Украины, а отец местный, что глава вырос, крестился, женился и воспитывает троих детей в Свердловске, поверили и подобрели.

Через три дня, 13 октября, глава администрации встречался с жителями сёл Новоборовицкого сельсовета - Новоборовиц, Верхнетузлово, Зеленополья, Марьевки и Дарьевки. И те же вопросы, те же проблемы. Есть ли от таких поездок толк? «Игорь Васильевич, обязательно вывезите пять машин породы в Иващенко, - во время переезда из одного села в другое по телефону даёт поручения своему заму Андрей Сухачёв. - Жители просили. Когда приеду туда, с меня спросят».

И пусть пока несколько машин породы, новые окна в школу, шифер или горячие обеды в школах, в которых от прежних столовых и пищеблоков остались одни развалины - это не решение всех проблем. Но власть стремится поддерживать диалог с народом. А это, согласитесь, обнадёживает.

Похожие статьи:

Новости области и городаМедики зарегистрировали в ЛНР 498 случаев заболевания COVID-19

Новости области и городаМинтранс сообщил о снятии запрета на пригородное и междугородное сообщение со Свердловском

Жизнь городаВласти ЛНР передали новую автовышку и ассенизаторскую машину коммунальщикам Свердловска

Жизнь городаПФ ЛНР предоставляет информацию о финансировании!!

Новости НОВОРОССИИСовмин ЛНР утвердил положение о нотариальной службе Республики

Новости НОВОРОССИИСовмин ЛНР урегулировал вопросы ввоза в Республику товаров из ДНР и Украины

Новости области и городаОб эпидемической ситуации по заболеваемости COVID-19 на территории г. Свердловска и района

Соседние статьи:

Вниманию жителей сел Новоборовицы, Дарьевка, Зеленополье, Верхнетузлово, Марьевка и ЛюбимоеСвердловская швейная фабрика ждёт возрождения

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Система Orphus


Flag Counter

Случайная картинка
Последние фотографии