Объем фармацевтического рынка России

Объем фармацевтического рынка России

Объем фармацевтического рынка в 2006 году составил 12,3 млрд. долл. (с НДС) в ценах конечного потребления, и рост к прошлому г. составил 36 процентов. Самым существенным фактором, действующим на рост фармацевтического рынка, стало государственное финансирование закупок лекарственных средств.

Темпы прироста рынка России в 2006 году высочайшие среди стран мира; это позволило Рф войти в ТОП-10 стран по объёму розничного рынка ГЛС. Несмотря на это, качество лекарственного потребления значительно отстает от стран Западной Европы и Северной Америки: если в этих странах потребление лекарственных средств (ЛС) в среднем на одного человека в год составляет не менее 250 долл., то в России этот показатель в 2006 году составил 59 долл.

Объем аптечного коммерческого рынка ГЛС в 2006 году составил 6,0 млрд. долл., это выше, чем в 2005 г. на 16%. Главным фактором роста коммерческого класса стал процесс перехода покупателей на более дорогие препараты. Индекс цен на коммерческом сегменте рынка ГЛС составил чуть более 2%, что значительно ниже уровня инфляции в 2006 году (9,0%).

Объем потребления по программе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) в 2006 году составил более 2,4 млрд. долл., что выше показателя 2005 года на 74%. Ключевым фактором роста потребления по программе ДЛО стало увеличение средней стоимости рецепта и средней стоимости потребляемой упаковки: если в 2005 году средняя стоимость упаковки составляла 155 рублей, то в 2006 году этот показатель достиг 330 рублей.

Темпы роста класса парафармацевтики остаются высокими – в 2006 году этот класс вырос на 43%.

Объем импорта ГЛС в Россию в 2006 г. составил 6,5 млрд. долл., это на 63% выше аналогичного показателя в 2005 г. (по материалам статьи «Анализ импорта ГЛС в Россию»). В классе ритейла ТОП-10 аптечных сетей занимает около 20%. Доля ТОП-10 за последние 5 лет выросла в 4 раза. Ведущими игроками по результатам 2006 года являются аптечные сети «36,6» и «Ригла». Именно эти сети показали в 2006 году наибольшие темпы прироста объемов продаж, это было определено как открытием новых точек, так и интенсивной покупкой уже существующих более мелких игроков рынка.

Наверное, одна из основных сенсаций на рынке произошла в дистрибьюторском сегменте: «СИА» прировнялась по занимаемой доле на рынке с организацией «Протек». По итогам 2006 года обе фирмы занимают примерно 23%. Так что главная интрига 2007 года – это кто станет лидером на фармацевтическом рынке.

Также остается открытым вопрос и «третьего» номера. на сегодняшний день 3 фирмы претендуют на это место: «Биотэк», «РОСТА», «Катрен».

Сегмент производства на рынке наиболее стабилен, однако и здесь в 2006 г. случилось несколько ярких событий. Одно из них – покупка одним из отечественных производителей «Фармстандартом», 100% акций ЗАО «Мастерлек». Эта сделка позволила в 2006 году взять «Фармстандарту» 3 место в коммерческом сегменте ГЛС и 10 место в целом на фармацевтическом рынке. Лидером фармацевтического рынка является компания «Sanofi-Aventis» с долей более 5% (по материалам статьи «Основные производители на коммерческом рынке ГЛС».

В коммерческом сегменте аптечного рынка по итогам 2006 года лидерами по продажам стали препараты «Арбидол» («ФАРМСТАНДАРТ») и «Виагра» («PFIZER»).

События, проистекавшие на фармрынке Рф в 2006 году, не оставили равнодушным никого. Не однажды и пресса, и телевидение поднимали вопросы, связанные с тем, что делалось на рынке: программа ДЛО и законность ее функционирования, громкие объединения и закупки во всех сегментах фармацевтического рынка – ритейле, дистрибуции и производителях. Было много позитивных и отрицательных моментов. Тем не менее, в 2006 году фармацевтический рынок Рф развивался высокими темпами.

Соответственно графику по данным розничного аудита DSM Group, объем фармрынка в 2006 г. составил 12,3 млрд. долл.(с НДС) в ценах конечного потребления.

Как и в 2005 г., ключевым фактором, действующим на прирост фармацевтического рынка, стало гос финансирование приобретений лекарственных средств. Как следствие – второй год подряд мы наблюдаем немалый прирост на уровне 36%.

Отметим, что в 2006 году дальнейшее бурное развитие получил и сегмент парафармацевтики. В 2006 г. сегмент парафармацевтики в розничных ценах вырос на 43% по сравнению с 2005 г. Объяснением данному факту может служить следующее: продолжают развиваться аптечные предприятия открытой формы торговли и фарммаркеты (доля парафармацевтической продукции в таких аптеках доходит до 60%). Да и рядовые аптеки не отстают от них, поскольку в данном случае «товары красоты и здоровья» являются дополнительным источником дохода аптек, а значит и дополнительной возможностью получить большую прибыль.

Соседние статьи:

Краткая характеристика российского рынка кирпичаКраткая характеристика мирового рынка мебельной продукции

Система Orphus


Flag Counter

Случайная картинка
Последние фотографии